Тема: «Путешествие в Страну Звуков» - страница 2




Урок № 3
Срок проведения: сентябрь

Число:

ТЕМА УРОКА: Волшебные ступеньки МИ-ДО-РЕ.

ПОДТЕМА: Звуки высокие и низкие. Тихое звучание пиано. Регистры.


ЦЕЛЬ УРОКА: Начать знакомство с музыкальным звукорядом и основными музыкальными понятиями

ТИП УРОКА: Урок-объяснение

ЗАДАЧИ:

Воспитательные:

1.Воспитывать культуру поведения на уроке

2.Заинтересовать учебным предметом

Развивающие:

1.Развивать умение рассуждать вслух

2.Развивать умение слушать и анализировать музыку

3.Развивать музыкальный слух

Образовательные:

1.Повторить правила пения, поведения на уроке

2.Рассказать, что такое звукоряд, пиано, регистры

3.Рассказать о том, как записываются ноты

4.Разучить попевку на пиано и форте

5.Вокально-хоровая работа

Оборудование:

1.учебник с.7

2.проигрыватель

3.фортепиано

4.магнитофон

Методы музыкального обучения:

1.эмоциональной драматургии

2.сравнения

3.обобщения

4.музыкальной сказки

5.размышления о музыке

СОДЕРЖАНИЕ

УРОКА

Музыкальный материал:

1.Попевка «Добрый день»-разбор, знакомство со ступенями ДО-РЕ-МИ, движение  

2.Попевка «Дон-дон» -разучивание, нота Ми, пение на форте и пиано

3.Кабалевский «Песня о школе»- исполнение

4.Попевка «Паровоз» - повторение, звуки шумовые и музыкальные, высокие и низкие.

5.«Марш»-ритмика, физкультминутка

Художественный материал:

1.Сказка о мальчике Балапане - повторение

2.Легенда о Птице-Музыке


ЗАПИСЬ НА ДОСКЕ:

 

 ДЕНЬ! ДОБ- 

 РЫЙ РЫЙ 

ДОБ- ДЕНЬ!

ЭТАПЫ УРОКА:

1.Организационный момент, приветствие учителя, установление рабочей обстановки

2.Повторение пройденного на прошлом уроке

3.Исполнение попевок, объяснение на их примере понятий: движение мелодии, звуки высокие,

низкие,пиано, форте.

4.Вокально-хоровая работа над песней о школе

5.Физкультминутка

6.Повторение легенд о музыкальном искусстве

7.Обобщение. 8.Домашнее задание.

ЗНАНИЯ:

1.Знать, чем отличаются звуки от нот

2.Знать, что мелодия движется вверх и вниз

УМЕНИЯ:

1.Уметь рассуждать вслух о музыке

2.Красиво сидеть на уроке, слушать музыку в тишине

НАВЫКИ:

1.Правильного вдоха во время пения


Домашнее задание: петь по учебнику попевку с.7 «Дон-дон» дома
Урок № 4
Срок проведения: сентябрь

Число:
^ ТЕМА УРОКА: Волшебные звуки маршей. Громкое звучание.
ПОДТЕМА: Ступенька СИ. Звуки короткие и длинные. Длительности звуков.

ЦЕЛЬ УРОКА: Дать понятие марш, познакомить с длительностями нот

ТИП УРОКА: Урок углубления темы

ЗАДАЧИ:

Воспитательные:

1.Воспитывать поликультурную личность

2.Воспитывать культуру поведения на уроке

3.Вызвать эмоциональный отклик

Образовательные:

1.Дать понятие марш

2.Познакомить с длительностями

3.Нотная грамота-ступень Си

4.Формировать правильную манеру пения

Развивающие:

1.Развивать умение двигаться под музыку

2.Разучить песню и попевки

3.Учить определять характер и содержание музыки


Оборудование:

1.учебник с.8,67

2.фонограмма

3.проигрыватель

4.фортепиано

5.магнитофон

Методы музыкального обучения:

1.эмоциональной драматургии

2.сравнения

3.обобщения

4.музыкальной сказки

5.размышления о музыке


СОДЕРЖАНИЕ


УРОКА



Музыкальный материал:

1.Попевка «Добрый день» - исполнение, закрепление звуков ДО, РЕ, МИ

2.«Мы теперь школьники» - разучивание

3.Примеры разных маршей - слушанье

4.Попевка «Два кота» - разучивание, забегание вперёд «p» и «f»

5.«Серый котёнок»- с.67 разучивание

Художественный материал:

1.Правило с.8 беседа

2.Звуки высокие и низкие «Сказка про девочку Нину, кошку Мурку и пианино» - чтение учителем.


ЭТАПЫ УРОКА:

1.Организационный момент, приветствие учителя, установление рабочей обстановки.

2.Повторение пройденного на прошлом уроке

3.Работа с попевками на разные задачи-звуки высокие и низкие, короткие и длинные

4.Физультминутка

5.Знакомство с разными маршами

6.Сказка о музыке - чтение учителем

7.Разучивание песни «Мы школьники», вокально-хоровая работа

8.Попевки о животных «Два кота» и «Серый котёнок» - беседа о любви к животным,

музыкальная грамота

9.Обобщение. 10.Домашнее задание.

ЗНАНИЯ:

1.Знать, что звуки бывают высокие и низкие, тихие и громкие, короткие и длинные

2.Знать, что марши бываю разные

УМЕНИЯ:

1.Уметь передавать характер музыки

2.Уметь вспомнить материал, пройденный на прошлом уроке

3.Уметь выполнять правили поведения на уроке

НАВЫКИ:

1.Пения попевок с разными оттенками

2.Музыкально-ритмических движений под музыку.


Домашнее задание: Рисунок к песне про котёнка
Урок № 5
Срок проведения: октябрь

Число:

ТЕМА УРОКА: Волшебные звуки танцев. Разные танцы.

Ритмический и музыкальный орнамент.

ПОДТЕМА: Волшебная ступенька ЛЯ. Движение мелодии вверх и вниз. Аккомпанемент.

ЦЕЛЬ УРОКА: Продолжить знакомство с основными музыкальными жанрами

ТИП УРОКА: Урок углубления темы

ЗАДАЧИ:

Воспитательные:

1.Воспитывать поликультурную личность

2.Воспитывать культуру поведения на уроке

3.Вызвать эмоциональный отклик

Образовательные:

1.Дать понятие танец

2.Продолжить знакомить с длительностями

3.Нотная грамота-ступень Ля, дать понятие движение мелодии, аккомпанемент

4.Формировать правильную манеру пения

Развивающие:

1.Развивать умение двигаться под музыку

2.Вокально-хоровая работа над песней

3.Учить определять характер и содержание музыки

Оборудование:

1.учебник с.9-10

2.фонограмма

3. магнитофон

4.проигрыватель

5.фортепиано

6.видеомагнитофон

Методы музыкального обучения:

1.эмоциональной драматургии

2.сравнения

3.обобщения

4.размышления о музыке


СОДЕРЖАНИЕ


УРОКА



Музыкальный материал:

1.Попевка «Добрый день» - исполнение, закрепление звуков ДО, РЕ, МИ

2.«Мы теперь школьники» - разучивание

3.Примеры разных танцев - слушанье

4.Аманжолов «Жамбыр»-слушанье, определение характера

5.Хамиди «Казахский вальс» -слушанье, определение танцевального характера

6.Попевка «Два кота» и песня «Серый котёнок»- повторение «p» и «f», понятие пение без сопровождения и с аккомпанементом

Художественный материал:

1.Правило с.9-10 беседа

2.Звуки высокие и низкие «Сказка про девочку Нину, кошку Мурку и пианино» - повторение

3.Видеофрагменты танцев /любые/

ЭТАПЫ УРОКА:

1.Организационный момент, приветствие учителя, установление рабочей обстановки.

2.Повторение пройденного

3.Вокально - хоровая работа над песней «Мы теперь школьники»

4.Разные танцы - введение в новую тему

5.Примеры звучания танцевальной музыки

6.Просмотр видео фрагмента разных танцев

7.Обобщение.

8.Домашнее задание.

ЗНАНИЯ:

1.Знать, что танцы бывают разные

2.Знать разновидности маршей

УМЕНИЯ:

1.Уметь рассказывать о музыке

2.Уметь двигаться под музыку, определять её характер

НАВЫКИ:

1.Навыки пения нот по нотной записи

2.Навыки движения под музыку

Домашнее задание: Расскажи дома о разных танцах и маршах

4558713464915874.html
4558844860741249.html
4559047082962005.html
4559128738685082.html
4559185065170382.html