Подбор торгового персонала - страница 18

^ Схема 1. Этапы реализации политики управления человеческими ресурсами


Определение основных направлений политики подбора >

доведение ее до руководителя компании >

определение технологий реализации > подготовка документов >

согласование > реализация > контроль > внесение изменений >

оценка результатов.

Обобщение выделенных принципов и методов формирования состава претендентов на вакансию позволяет рассматривать этапы подбора персонала как процесс и как структуру. Отсюда следует, что система замещения вакансий на данных принципах является более развитой, так как учитывает особенности стратегического менеджмента организации. Необходимо отметить, что кадровая политика в торговых компаниях ориентирована на динамичное развитие, привлечение в центральные структуры и дочерние подразделения людей наиболее соответствующих требованиям торговли - профессионально подготовленных, предприимчивых, с новаторскими созидательными устремлениями и мотивами.

Пример N 2

Задача

Руководство компании магазинов сбытовой сети принимает решение об открытии продуктового магазина в спальном районе г. Москвы. Планируемая площадь торгового зала - 200 м2. Основными целями существования данного магазина является получение прибыли, которая была определена руководством в размере не менее 400 000 долларов в год, а количество постоянных покупателей магазина должно составлять 20% от общего количества жителей района. График работы магазина - 14 часов (магазин работает без перерыва на обед, обеденный перерыв устанавливается по скользящему графику). График работы должен иметь следующий вид: смена 2 через 2 дня.

Специалисту по персоналу необходимо представить руководителю штатное расписание работы этого магазина.

^ Решение задачи

1. Учитывая розничные цены продуктов питания, которые будут представлены в магазине, можно сделать прогноз средней суммы одной покупки - 200-300 руб. Поток покупателей можно оценить в среднем: 150 человек в день.

2. Для определения количества и качества персонала магазина построим функциональную матрицу, которая показывает, какие должностные лица участвуют в тех или иных бизнес-процессах, что поможет:

1) определить качественную составляющую персонала;

2) исключить дублирование функций или отсутствие исполнителей каких-либо функций;

3) разработать должностные инструкции для персонала магазина.

Матрица бизнес-процессов представляет собой таблицу, в первом столбце которой перечислены бизнес-процессы с их подробной детализацией, а во второй части - персонал магазина, осуществляющий функции.


^ Таблица 12. Матрица распределения функций персонала


┌────────────────────────────┬─────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│ Бизнес-процесс │ Персонал магазина │

│ ├────────┬───────────┬─────────┬──────┬────────┬───────┬──────────────┤

│ │Директор│Зам. Дирек-│Бухгалтер│Кассир│Продавец│Грузчик│Фасовщик │

│ │ │тора │ │ │ │ │Контролер зала│

├────────────────────────────┴────────┴───────────┴─────────┴──────┴────────┴───────┴──────────────┤

│ Поступление товара │

├────────────────────────────┬────────┬───────────┬─────────┬──────┬────────┬───────┬──────┬───────┤

│1. Формирование заказа │ + │ + │ + │ │ │ │ │ │

├────────────────────────────┼────────┼───────────┼─────────┼──────┼────────┼───────┼──────┼───────┤

│2. Работа с поставщиками │ + │ + │ + │ │ │ │ │ │

├────────────────────────────┼────────┼───────────┼─────────┼──────┼────────┼───────┼──────┼───────┤

│3. Оформление документов │ + │ │ + │ │ │ │ │ │

├────────────────────────────┼────────┼───────────┼─────────┼──────┼────────┼───────┼──────┼───────┤

│4. Доставка товара на склад │ │ │ │ │ │ + │ │ │

├────────────────────────────┼────────┼───────────┼─────────┼──────┼────────┼───────┼──────┼───────┤

│5. Разгрузка товара │ │ + │ │ │ │ + │ │ │

├────────────────────────────┼────────┼───────────┼─────────┼──────┼────────┼───────┼──────┼───────┤

│6. Подсчет по накладной │ │ + │ + │ │ │ │ │ │

├────────────────────────────┼────────┼───────────┼─────────┼──────┼────────┼───────┼──────┼───────┤

│7. Выкладка товара │ │ │ │ + │ + │ + │ │ + │

├────────────────────────────┼────────┼───────────┼─────────┼──────┼────────┼───────┼──────┼───────┤

│8. Расклейка ценников │ │ │ + │ │ + │ │ │ + │

├────────────────────────────┴────────┴───────────┴─────────┴──────┴────────┴───────┴──────┴───────┤

│ Продажа товара │

├────────────────────────────┬────────┬───────────┬─────────┬──────┬────────┬───────┬──────┬───────┤

│1. Встреча покупателя │ │ │ │ │ + │ │ │ + │

├────────────────────────────┼────────┼───────────┼─────────┼──────┼────────┼───────┼──────┼───────┤

│2. Контроль за торговым│ │ │ │ │ + │ │ │ + │

│залом │ │ │ │ │ │ │ │ │

├────────────────────────────┼────────┼───────────┼─────────┼──────┼────────┼───────┼──────┼───────┤

│3. Помощь в покупке товара │ │ │ │ │ + │ │ │ + │

├────────────────────────────┼────────┼───────────┼─────────┼──────┼────────┼───────┼──────┼───────┤

│4. Оплата товара через кассу│ │ │ │ + │ │ │ │ + │

├────────────────────────────┴────────┴───────────┴─────────┴──────┴────────┴───────┴──────┴───────┤

│ Текущее управление │

├────────────────────────────┬────────┬───────────┬─────────┬──────┬────────┬───────┬──────┬───────┤

│1. Инвентаризация товаров │ + │ + │ + │ │ │ │ + │ │

├────────────────────────────┼────────┼───────────┼─────────┼──────┼────────┼───────┼──────┼───────┤

│2. Локализация товаров │ │ │ + │ │ + │ │ │ │

├────────────────────────────┼────────┼───────────┼─────────┼──────┼────────┼───────┼──────┼───────┤

│3. Фасовка товара │ │ │ │ │ │ │ + │ │

├────────────────────────────┼────────┼───────────┼─────────┼──────┼────────┼───────┼──────┼───────┤

│4. Снятие касс │ + │ │ │ │ │ │ │ │

├────────────────────────────┼────────┼───────────┼─────────┼──────┼────────┼───────┼──────┼───────┤

│5. Формирование смены │ + │ │ │ │ │ │ │ │

├────────────────────────────┼────────┼───────────┼─────────┼──────┼────────┼───────┼──────┼───────┤

│6. Контроль за работой пер-│ + │ + │ │ │ │ │ │ │

│сонала │ │ │ │ │ │ │ │ │

├────────────────────────────┼────────┼───────────┼─────────┼──────┼────────┼───────┼──────┼───────┤

│7. Открытие и закрытие мага-│ │ + │ │ │ │ │ │ │

│зина │ │ │ │ │ │ │ │ │

└────────────────────────────┴────────┴───────────┴─────────┴──────┴────────┴───────┴──────┴───────┘

Данная матрица отражает обязанности каждого работника, характеризует сложность выполняемых им операций. На основе этих параметров описываем качественные параметры для каждой должности. Итак, идеальным кандидатом на вакансию руководителя магазина (директора) будет являться человек, имеющий образование и опыт работы в торговле, коммуникабельный, ответственный, ориентированный на карьерный рост.

Кассир должен иметь соответствующее образование (торговый техникум, курсы) и опыт работы, логический склад ума и умение работать с программой 1С: Бухучет.

Аналогично прорабатываются качественные характеристики других вакансий, однако возможен вариант, когда отдельная вакансия прописывается более детально. Например, продавец (отдела кондитерских товаров): женщина (продажа кондитерских изделий ассоциируется с женским присутствием) 20-40 лет (ограничения по возрасту условны и могут быть изменены), обаятельная, приветливая, доброжелательная, вежливая, знающая ассортимент продуктов, опыт работы не обязателен.

3. Рассмотрим рисунок по реализации одного из биснес-процессов в магазине.

┌─────┐ ┌─────┐ ┌─────┐ ┌─────┐ ┌─────┐ ┌─────┐ ┌─────┐ ┌─────┐

- -►│ 1 ├──►─┤ 2,4 ├────►─┤ 3,4 ├───►─┤ 5,4 ├───►─┤ 10 ├────►─┤ 11 ├────►─┤ 12 ├───►─┤ 13,│

└──┬──┘ └─────┘ └─────┘ └──┬─┬┴──┐ └─────┘ └─────┘ └─────┘ │ 14 │

▲ │ ▲ ▼ └──┬──┘

│ │ │ ┌─┴───┐ ▼

│ ─┤ 6 │ ┌──┴──┐

│ │ └─────┘ ┌─ ──►┤ 15 │

▼ └──┬──┘

│ ┌──┴──┐ ┌─────┐ ┌─────┐ │ │

│ 7 ├───►─┤ 8 ├───►─┤ 9 │ ▼

│ └─────┘ └─────┘ └─┬─┬─┘ │ ┌──┴──┐

│ 16 │- - - ►

└─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┘ └─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─┘ └─────┘



4557567230504639.html
4557694113517841.html
4557812260017943.html
4557923964898570.html
4558028209370661.html